Экономика и жизнь,
7 марта 2014 г.
ВЦИОМ и ФАР - об отношении россиян к техосмотру 710 просмотров
Руководитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев прокомментировал для «ЭЖ» результаты соцопроса ВЦИОМ об отношении к новым правилам прохождения техосмотра. Правила, введенные в 2012 г., нашли практически беспрецедентную поддержку у россиян.
Согласно данным, полученным ВЦИОМом, 89% автовладельцев в целом положительно относится к нововведениям. Из них больше всего людям нравится возможность прохождения ТО в любом регионе (97%), сокращение списка необходимых для этого документов (97%), исключение ТО из списка документов, которые водитель обязательно должен иметь при себе (94%) и возможность прохождения ТО в любом аккредитованном дилерском центре (92%). В целом 84% респондентов отметили, что проходить техосмотр стало намного удобнее. По поводу прочих следствий введения новых правил такого единодушия не наблюдается. Только 37% отмечают сокращение количества неисправных автомобилей на дорогах против 63%, не наблюдающих таких улучшений. Чуть больше половины (56%) респондентов считают, что благодаря отмене талонов ТО за год снизилась коррупция на дорогах, хотя 44% так не думают. (Полностью отчет ВЦИОМа доступен на официальном сайте агентства). Глава ФАР находит поддержку со стороны автомобилистов неудивительной. Он отметил: «Проходить техосмотр в России стало не сложнее, чем в Европе. А ведь всего несколько лет назад это было проклятьем для каждого автомобилиста. После того как с 2012 г. функция проведения ТО была передана от ГИБДД к аккредитованным дилерам, многие опасались, что на дорогах станет опасно ездить. Дескать, госорган всегда проведет техосмотр надежнее. На самом деле же поездка в ГИБДД оборачивалась не только многочасовым кошмаром, но и необходимостью давать взятку. На серьезные неисправности за определенное «вознаграждение» закрывали глаза - сколько аварий было вызвано таким мздоимством, никто не знает». Однако, считает С. Канаев, проблема ТО остается и во многом она связана с низким уровнем сознательности наших граждан. «Мы считали и считаем, что даже разговора быть не может об отмене ТО для общественного транспорта, для перевозчиков, несущих ответственность за жизни других людей. Когда-то, когда техосмотр не был именно сервисом, а был некачественной «принудиловкой», отмену ТО можно было обсуждать. При нынешнем уровне развития сервиса техосмотра отменять его не вижу смысла. Но 63% опрошенных ВЦИОМ сказали, что и вовсе не проходили бы ТО, если бы была такая возможность. Проблема в том, что мы настолько привыкли к коррупции, к тому, что все - обязаловка, что одним качественным сервисом к техосмотру не приучить. Даже если это бесплатно, по гарантии, удобно и быстро, если это позволит сохранить жизнь. Плюс наши водители травмированы советским сервисом, когда приходилось проходить ТО рассыпающихся отечественных автомобилей. И даже если предоставить нашему водителю идеальный сервис прохождения техосмотра (а мы сегодня к этому близки как никогда), он все равно будет пытаться кому-то приплатить, как-то договориться, чтобы самому не тратить время. Это проблема гражданской сознательности в целом», - сказал С. Канаев. Глава ФАР считает, что наряду с облегчением прохождения ТО власти должны суметь заинтересовать владельцев автомобилей в регулярном техобслуживании своего «железного друга». С целью повышения такой заинтересованности, сообщил С. Канаев, ФАР совместно с национальным общественным центром безопасности движения работает над созданием в России системы Carfax, представляющей собой, по сути, базу данных истории автомобилей. «Предполагается, что база будет аккумулировать данные о том, в какие аварии попадал каждый автомобиль, как и где он обслуживался, когда и сколько раз проходил ТО. Проверить, насколько тщательно следили за автомобилем, который ты хочешь купить, можно будет по VIN-коду. Продать автомобиль с хорошей историей эксплуатации намного проще - у каждого водителя появляется дополнительный стимул лично и качественно проходить техосмотр. Очень интересная система, надеемся ее внедрить», - считает С. Канаев. В настоящее время отсутствие грамотно построенных, достоверных и полных баз данных по автомобилистам и автомобилям является одной из проблем в страховании ОСАГО и автокаско. Свою базу данных по ОСАГО ведет РСА, однако, как показывают звонки страховых агентов с предложениями застраховать проданный полтора года назад автомобиль, обновление этой базы заметно запаздывает.
М. МЕЙЛАНОВА
Вся пресса за 7 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|